UA MarketДонецкРекламно-производственная компания VIVAYСтатьиКраткий словарь рекламных и полиграфических терминов
Меню каталога
Контакты
Мы в социальных сетях

Краткий словарь рекламных и полиграфических терминов

Баннер - (от англ. banner - знамя, флаг) - прямоугольное или другого види полотно с рекламным текстом или картинкой, выполненными на ткани, пластике, бумаге.

Биговка (creasing, ruling) - нанесенные на бумагу или картон оттиски линий сгибов (бигов) при помощи тупых плоских или дисковых ножей, которые выдавливают и уплотняют материал.

Билборд - (от англ. billboard - афиша, реклама на доске) - рекламные щиты, установленные вдоль дорог, трасс, магистралей. Обычные размеры рекламного поля серийных щитов - 3м на 6 м или 3м на12 м.

Брэнд - (от англ. brand - марка, качество) - торговая марка или товар, широко известный покупателям.

Буклет (нем. buchlein -книжечка) -листовое печатное издание, имеющее разные размеры и описывающее вид продукта или услуги.

Векторная графика - графическое представление объекта в виде множества векторов. Применяется для макетов: например визитной карточки или вывески.

Верстка (making up) - формирование и монтаж полос издания перед печатью.

Воблер (от англ. wabble – колебание, качание) - подвешенный на тонкой ножке указатель товара или предложений по услуге.

Вывеска - рекламоноситель или "лицо фирмы". Может представлять собой конструкцию небольшого формата с названием и профилем деятельности предприятия и несет в себе элементы стиля, присущего компании: корпоративные цвета, особый дизайн. Размещается у входа в здание или организацию.
Высечка - вырубка при помощи острозаточенного штампа печатных изделий. Может быть любой конфигурации. Обычно проводится на небольшой пачке листов.

Голограмма, голография (hologram, holograph) - изображение, создаваемое с помощью лазерной печати. Применяются в основном для защиты продукции от подделок.

Деколь (обжиговая) - многокрасочное покрытие - картинка, которое наносится на фарфор, керамику, фаянс, майолику, стекло и путем обжига и вплавляется в его поверхность. Безвредно для человека.

Диспенсер – это вид POS материалов, предназначенный для размещения раздаточной рекламной продукции (листовок, буклетов и т. д.).

Интегрированные маркетинговые коммуникации (англ. Integrated Marketing Communications) — концепция использования четырех коммуникаций маркетинга исходя из единых целей. Рассматриваются основные маркетинговые коммуникации: реклама, связи с общественностью (PR), прямой маркетинг, стимулирование сбыта.

Клише - печатная форма или ее часть из металла или пластмассы, изготовленные фотомеханическим способом или гравированием.

Лазерное гравирование - создание изображения на материале с использованием лазерного излучения в качестве инструмента гравирования.

Лайтбокс (от англ. light box - световая коробка) - яркие световые короба, размещенные на опорах освещения, столбах, стенах зданий, павильонах, станциях метро. Могут быть одно - или двухсторонними.

Логотип - элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющийся торговой маркой. Часто на логотипы распространяются требования соответствующей регистрации, после которой он подлежит правовой защите.

Макетирование - процесс размещения рисующих элементов на каком-то формате. Конечный результат - макет. Самый последний подписанный в производство макет обзывается оригинал-макетом.

Мобайл - подвешенная к потолку или кронштейну легкая (пластиковая, картонная) рекламная конструкция. Может быть как плоской, так и квадратной. Форма зависит от макета мобайла. Преимущества мобайла - благодаря тому, что пространство надо головами людей обычно не заполнено рекламой, рекламоноситель привлекает дополнительное внимание.

Наружная реклама - рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок.

Некхенгер – (от англ. neck - горлышко бутылки + to hang - висеть) P.O.S. материал из картона,бумаги или пластика который надевается на горлышко бутылки для привлечения внимания к самому товару. Часто используется для предоставления потребителю дополнительной информации о качествах товара и его использования, условиях и правилах потребления.

Оракал - самоклеющаяся виниловая пленка. Широко используется в наружной рекламе. Преимуществом является дешевизна материала и большой спектр цветов.

Пантон - одна из систем стандартизации цветов, предложенная одноименной фирмой. Используя таблицу можно выбрать любой из 14 базовых и более 1000 составных цветов, получаемых из базовых с помощью формул. Распространенный термин - цвет по пантону. Это позволяет не зависеть от тонкостей цветоделения и точно выбрать нужный цвет.

ПВХ - поливинилхлорид - основа для производства множества рекламных материалов - пленок, пластиков, тканей и т.д.

Печать трафаретная или шелкография - способ печати, при котором краска продавливается через отверстия в специальной (шелковой или иного материала) сетке при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности. Позволяет наносить элементы с помощью устойчивых к внешним воздействиям нитроцеллюлозных, алкидных и иных синтетических красок.

Печать струйная - бесконтактная с материалом печать, при которой изображение наносится на запечатываемый материал набрызгиванием специальных красок из сопел малого диаметра.

Плоттер - широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Режущие плоттеры используются для порезки самоклеящихся пленок, используемых для изготовления рекламных элементов методом аппликации. Рисующие плоттеры непосредственно позволяют вывести любое изображение на рулонный материал.

Постер - (от англ. poster - плакат, афиша) - в рекламе печатное изображение на бумаге или виниловой пленке, которое используется в различных рекламных конструкциях.

Сканер - Устройство для получения любого изображения (слайда, фотографии и т.п.) в электронном виде.

Смарт-карты (англ. Smart card) представляют собой пластиковые карты со встроенной микросхемой (ICC, integrated circuit(s) card — карта с интегрированными электронными схемами). В большинстве случаев смарт-карты содержат микропроцессор и операционную систему, контролирующую устройство и доступ к объектам в его памяти. Кроме того, смарт-карты, как правило, обладают возможностью проводить криптографические вычисления.

Стикер — (англ. sticker ) — этикетка, наклейка. Изготавливается из самоклеящейся плёнки. Стикер предназначен для наклеивания на различные поверхности, будь то дерево, металл, стекло.

Типпирование - окрашивание эмбоссирования фольгой.

Тиснение фольгой - процесс присоединения фольги (существует много сортов, различающихся по цвету, интенсивности блеска и др.) к бумаге (картону) при помощи специальных аппаратов.

Фольга - тонкий красочный или металлический слой, расположенный на подложке и предназначенный для нанесения на материалы при оформлении внешнего вида.

Шелфстоппер или стоппер (от англ. shelf — полка, stop — останавливать) - pos-материал, привлекающий внимание к конкретной группе товаров на полке.

Шелфтокер (от англ. shelf talkers — букв. "говорящая полка")– картонные или пластиковые панели, прикрепляемые к прилавкам, полкам для визуального выделения группы товаров. Возможно наличие передней панели для ценников.

Штендер - выносной, складной щит. Используется в качестве рекламы на улицах, в торговых залах различных магазинов и пр. Типовые размеры: 1-1,2 х 0,8 м.

Штриховой код или штрих-код - код международной ассоциации товарной нумерации (EAN), который используется для маркировки изделий с целью контроля за задаваемыми параметрами и состоит из цифр, представленных в виде чередования темных и светлых полос разной ширины.

Эмбоссирование (-нанесение на поверхность пластиковой карты цифро-буквенной информации в виде рельефных знаков).

Ярлык - листок картона или пластика, содержащий сведения о товаре или продукции и сопровождающий её, предполагающий навесной способ крепления.

ATL (от англ. above-the-line) — реклама в средствах массовой информации (пресса, радио, телевидение, наружная реклама, интернет, реклама в кинотеатрах). Технологии ATL считаются безличными по отношению к потребителям.

BTL (от англ. below-the-line) — термин BTL объединяет промоакции, директ мейл (от англ. direct mail — прямые почтовые рассылки), выставки, POS и многое другое. BTL обычно фокусируется на прямой коммуникации — часто с использованием списка целевых потребителей, чтобы максимизировать процент отклика. Термин BTL в последнее время на западе выходит из употребления, поскольку на замену ему пришёл подход интегрированных маркетинговых коммуникаций.

POS-материалы (от англ. Point Of Sale — место продажи) - средства оформления мест продаж, задача которых состоит в повышении продаж конкретного товара или группы товаров в данной торговой точке. К POS-материалам относятся воблеры, шелфтокеры, шелфстопперы (стопперы), некхенгеры, диспенсеры, мобайлы, бодистенды и т.д.

 

09 апреля 2013
© 2012 - 2020 Рекламно-производственная компания VIVAY Пожаловаться на содержимое